Rambler's Top100
ГЛАВНАЯ
НОВОСТИ
DOWNLOADS
ИГРЫ (русский)
ИГРЫ (English)
УРОКИ ADRIFT'а
СТАТЬИ В ТЕМУ
ОБУЧАЛКИ
FAQ
ЧИТАЛЬНЯ
>>> ФОРУМ >>>
ССЫЛКИ
ИНТЕРЕСНОСТИ









Rambler's Top100

Что такое ADRIFT
ADRIFT - это редактор текстовых игр (text adventure) - Interactive Fiction - не требующий знаний языков программирования. В полный пакет программы входят: ADRIFT-GENERATOR и ADRIFT-RUNNER. С помощью первого игры создаются, с помощью второго игры запускаются.
ADRIFT-GENERATOR удобен и прост в применении. Его рабочее поле состоит из пяти окон: "Rooms", "Objects", "Tasks", "Events" и "Characters".
"Rooms". Здесь Вы создаёте "камеры" - помещения, в которых происходят игровые действия. И управляете игровой навигацией.
"Objects". Здесь создаются все игровые объекты, делящиеся на статистические (непереносимые) и динамические (переносимые). Объекты могут быть контейнерами (в них можно что-либо класть) и/или поверхностями (на них можно лежать, сидеть, стоять и/или класть другие объекты). Объекты можно надевать, есть или читать, закрывать и открывать. Если Ваша игра имеет режим битвы - объекты также могут являться оружием, а надеваемые объекты иметь функцию защиты (силу и свойства того и другого выбирает создатель игры). Все объекты имеют заданные автором (то бишь Вами) вес и размер.
"Tasks". Задаваемые автором игровые команды, которые необходимо вводить с клавиатуры игроком, чтобы собственно играть, например, автор создаёт команду "съесть лимон", добавляет к ней определённые требования ("игрок должен держать лимон", "игрок должен был выполнить задачу №n" и так далее), описывает последствия такого поступка ("игрок отравился", "потолок упал на голову игроку" и т.д.). Игрок набирает в командной строке RUNNER`а данную команду, и ему на голову падает потолок. У категории "Tasks" имеется множество функций, всё зависит только от фантазии автора.
"Events". Необязательная категория "события" добавляет играбельности Вашему созданию и манипулирует "tasks". Вы можете управлять временем, погодой, чувствами, любыми созданными Вами переменными (variables).
"Characters". Здесь рождаются игровые персонажи. Вы контролируете их передвижение, речь, боевые навыки.
В игре можно создавать переменные и управлять ими с помощью "Tasks". Существует система подсчёта очков, набранных игроком. Имеется элемент "случайности", которую не может предугадать даже автор игры.
ADRIFT - это широкий простор для полёта Вашей фантазии в GENERATOR`е и возможность пораскинуть мозгами и потренировать пальчики в RUNNER`е.

ВВЕРХ

Что такое текстовое приключение (text adventure)?
Текстовое приключение (иначе: Interactive Fiction) - это некая история, в которой Вы управляете каким-либо персонажем. Персонаж поставлен в определённые условия, и для завершения игры Вам приходится разрешать множество задач и головоломок. В отличие от многих современных игр, text adventure требует наличие ума и воображения.

ВВЕРХ

Как создать свою text adventure?
Можно воспользоваться различными специальными программами (движками), которые предлагают большинство российских сайтов. Но во многих из них необходимы знания языков программирования, что устраивает далеко не всех.
Приходится затрачивать гораздо больше времени на создание игры, поскольку всю "грязную" работу выполняете Вы сами...
И тут на сцене появляется ADRIFT-Generator...

ВВЕРХ

Что такое ADRIFT-Generator?
ADRIFT-Generator - программа, написанная для Windows 95/98/NT/2K, позволяющая Вам создавать собственную text adventure без знаний языков программирования. В результате Вы имеете возможность использовать свой творческий потенциал в полную силу. Вы как бы пишете книгу, которая станет интерактивной. ADRIFT-Generator - простой, но достаточно мощный игровой проектировщик.

ВВЕРХ

Что такое ADRIFT-Runner?
ADRIFT-Runner - интерпретатор приключений, написанных в ADRIFT-Generator`е. У него имеются свои дополнительные функции: карта в реальном масштабе времени, возможность вызова контрольной панели - чтобы использовать мышь, а не клавиатуру (мышкой можно "перетаскивать" целые слова и фразы из игрового поля, вызывать вспомогательное окно команд, кликнув на слово, обозначаюшее объект), цветовые настройки, таблица счёта, автоматическое завершение игры со статусом "победа" или "поражение" с подробной статистикой (количество набранных очков из максимально возможных, объём пройденной Вами игры в %-тном соотношении).

ВВЕРХ

Как научить ADRIFT понимать русский язык?
Итак, Вы решили создать игру с помощью замечательного ADRIFT`а... Вы открываете GENERATOR и творите (разумеется, на русском, - здесь в этом проблем нет).
Игра Ваша полностью готова к употреблению, но - вот беда! - когда Вы запускаете её RUNNER`ом, она воспроизводит только английский... В результате получается полная белиберда: "You pick up топор"... Это, конечно, не смертельно, но звучит как-то не особенно красиво. Кроме того, множество команд Вам приходится задавать в разделе "tasks", чтобы игрок имел возможность набирать их по-русски в игре и надеяться быть понятым... Всё это долго и мучительно. Как же с этим бороться?
Во-первых, Вы можете заменить системные команды (Adventure/Advanced/Synonums):

read=читать
open=открыть
close=закрыть...

Это избавит Вас от необходимости задавать простые команды (ведь программа прекрасно понимает их сама). Получаем: игрок может набрать и "читать письмо", и "read письмо" - результат будет одинаков, то бишь письмо будет прочитано.
Далее. Чтобы программа выводила все описываемые действия на понятном русском языке, а не на смеси "французского с нижегородским" Вы совершаете следующее:
Открываете "БЛОКНОТ", сохраняете файл с расширением *alr (это словарь ADRIFT`а) и... Вот здесь придётся сильно потрудиться! Вы должны каждую выводимую команду заменить удобоваримым языком! Для этого на каждой строке пишем что-то наподобие следующего:

I can move|Я могу идти
Also here is|Здесь же
I can also see|Я вижу...

Добавляя в список КАЖДУЮ абракадабрскую фразу, встречающуюся Вам по мере прохождения собственной игры. Работа эта муторная, но стоит того. К тому же Ваш словарь можно будет интегрировать в каждую Вашу игру без необходимости писать новый.
Когда словарь Вами создан, Вы импортируете его в игру:
File/Import/Language Resource и сохраняете её в новом качестве.
Может получиться так, что Вы забыли вписать какую-либо фразу. Тогда Вы экспортируете словарь: File/Export/Language Resource, снова сохраняетесь, дополняете словарь новыми фразами и импортируете его заново.
Когда абсолютно всё у Вас готово - и игра, и словарь - нет необходимости вкладывать файл с расширением *alr в папку с игрой - всё добро уже в ней находится (конечно, если Вы его предварительно импортировали).
В качестве наглядного примера используйте "Шаблон Детектива" из рубрики "ИГРЫ". Выкурите всю пачку сигарет, чтобы ознакомиться с дополнительными функциями словаря.
Желаю удачи и жду Ваших игр!

ВВЕРХ

Что делать с кодировкой в ADRIFT-Generator`е, если вместо кириллицы появляется абракадабра?
Эта проблема появляется время от времени при переустановке системы.
СПОСОБ №1 - для пользователей Win98CE:
Редактируем файл win.ini в папке Windows. В месте, где прописаны все шрифты вставить следующие строки (две первые строки можно не вставлять, их нужно просто найти):
[Fonts]
[FontSubstitutes]
Arial,0=Arial,204
Courier New,0=Courier New,204
Times New Roman,0=Times New Roman,204
Сохраняем и перезагружаемся.

СПОСОБ №2 - для пользователей Win2000, WinXP и Win98CE:
"ПУСК" --> "Выполнить" --> "regedit.exe" -->
Ветка [HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Nls\CodePage] -->
Параметру "1252" присваиваем значение "c_1251.nls", вместо "c_1252.nls"
Данный способ "лечит" также PhotoShop и ряд других программ.

ВВЕРХ

Каковы достоинства и недостатки платформы ADRIFT версии 4.0?
На всякий случай напомню, что сайт работает на предыдущую freeware-версию - 3.90!

Достоинства:

o Ranner совершенно бесплатен
o Возможность проигрывания MP3-файлов
o Игровые файлы занимают вдвое меньше места
o Изображения и звуки интегрированы в TAF-файл
o Задачи могут задавать и отменять другие задачи
o Текстовые переменные
o Возможность блокировки объектов
o Движение может быть ограничено состоянием объектов
o Графика может быть отражена в игровом окне
o Задачи могут быть запущены при столкновении персонажей
o Расширенные возможности создания задач с использованием символов [], /, {}
o Множественные синонимы объекта
o Множественные синонимы персонажа
o Начальные описания объектов
o Возможность использования и/или в задачах
o Неограниченная возможность описания локаций
o Описание локации может зависеть от состояния объекта и иметь дополнение "ещё"
o Короткие описания локаций могут быть заменены
o Окно редактирования текста + кнопки форматирования
o RUNNER работает намного быстрее

Недостатки:

o Чтобы сохранялись игры в Generator`e, Вас просят выложить 17 баксов...
В противном (вот это в точку!) случае "побаловаться" созданием игры Вы сможете, но при выходе из программы потеряете всё...

ВВЕРХ

Где можно взять версию 4.0?

А оно Вам надо? Если всё-таки надо, либо здесь, в разделе DOWNLOAD, либо загляните на сайт разработчиков www.adrift.org.uk - там всё найдёте. Может, приятный сюрприз сделаете всем российским поклонникам этой платформы...............

ВВЕРХ


Сайт основан 30/06/2001
Создатель сайта © LARISALISA 2001 - 2007
Larisalisa и Клуб Адвантюристов являются авторскими знаками!
Hosted by uCoz